К. Д. Ушинский: |
Воспитание, если оно желает счастья человеку,должно воспитывать его не для счастья,а приготовлять к труду,жизни |
Посильный труд детей является неотъемлемой частью воспитания. Несложный труд ребёнка важен не только для его физического развития. Это ценное средство нравственного,умственного и эстетического воспитания.
Без посильной трудовой деятельности немыслимо представить себе нормальное развитие и воспитание ребёнка и его счастливое детство. Даже несложный, но разумно организованный труд ребёнка вызывает у него определённые физические напряжения и содействует повышению выносливости и укреплению организма.
В процессе работы развиваются мышцы спины, живота,груди,рук.
Правильно организованный труд важен и для умственного развития,так как он неразрывно связан с работой мысли и воображения.
Итак, уже с раннего возраста воспитатель учит детей, как и в каком порядке надевать и снимать одежду,как аккуратно её складывать, учит мыть руки, лицо, держать ложку, чашку, показывает, как правильно садиться за стол.
Чтобы привить детям необходимые навыки и привычки нужно изо дня в день помогать им, напоминать о поручении, проверять выполненные задания.
Самый яркий пример, пример взрослого. Вначале воспитатель приглашает только посмотреть на сделанную работу (уборка игрушек, украшение комнаты, уход за растениями и животными в уголке природы, подклейка книг, стирка кукольного белья.
При этом надо обращать внимание на полученные результаты. В дальнейшем воспитатель даёт возможность принять посильное участие в деле. Когда дети научатся выполнять индивидуальные поручения нужно объединять в небольшие группы(3-4 человека) для совместной уборки игрушек, мытья комнатных растений, поливки грядок, песка в ящике.
Для детей 2-3 лет такого рода деятельность является серьёзной "работой" требующей значительных физических и умственных усилий.
И поэтому, воспитателям, и родителям необходимо поощрять стремление детей к помощи взрослым, включать их в посильный труд, приучать к самостоятельности, объясняя смысл трудовой деятельности людей.