Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Рисуем как настоящие художники

Практикум для воспитателей «Рисуем как настоящие художники». Подготовила и провела воспитатель 1-й группы  Сульженко Т.В.

Цель:

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования и вызвать положительный эмоциональный отклик.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с различными техниками рисования- (восковые мелки+ акварель, свеча + акварелью, раздувание краски, монатипия, рисование солью, рисование нитками, гратаж, рисование по сырому, рисование пластилином, набрызг).
  2. Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.,
  3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности,
  4. Познакомить педагогов с разнообразиями техник и материалов, их изобразительно-выразительными возможностями.

Существует много техник нетрадиционного рисования:

 

  • восковые мелки+ акварель.
  • свеча + акварелью
  • раздувание краски
  • монатипия
  • рисование солью
  • рисование нитками
  • гратаж
  • рисование по сырому
  • рисование пластилином
  • набрызг.

 

Каждая из этих техник  позволяет каждому человеку рисовать как настоящие художники.

 

Нетрадиционные техники рисования. Виды и содержание

 

Тычок жесткой полусухой кистью

 

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

 

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.

 

Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Восковые мелки + акварель

 

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель

 

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым

Монотипия предметная

 

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

 

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

 

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

 

 

 

Кляксография обычная.

 

Средства выразительности: пятно.

 

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг

 

Средства выразительности: точка, фактура.

 

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).

 

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Акварельные мелки

 

Средства выразительности: пятно, цвет, линия.

 

Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.

Способ получения изображения: ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю, наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Рисование солью

Материалы: для работы нам понадобятся материалы: Лист белого картона,  соль среднего помола, густой клей ПВА, акварель, гуашь, простой карандаш,  кисти для краски и для клея, баночка с водой, столовая ложка, сковорода, Шприц без иголки.

Рисование нитками

Материал: нитки №10, веревка, гуашь разного цвет

1-ый способ

Одну, две, три нити пропитать красками. Разложить нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, третью, а верхний лист придерживайте рукой. Получилась фантастика, космос, может наше настроение? Попробуйте, вы получите столько радости!

2-ой способ

Альбомный лист сложите пополам. Опустите нитку в краску, а затем хаотично разложить ее на одну из сторон листа, другую накрыть сверху и прижать рукой. Раскрыть, убрать нить, рассмотреть полученное изображение. По мере надобности дорисовать до конечного результата.

3-ий способ

Опустить веревку в краску, а затем разложить кольцом или любым другим способом на листе бумаги. Накрыть сверху другим листом и придавить ладонью. Раскрыть, убрать веревку и посмотреть на полученное изображение, дорисовать.

 

©  Детский садик "Теремок"   2024 
создание сайта: infonov.ru